Как поставить дисковые тормоза на велосипед

Как поставить дисковые тормоза на велосипедТормозная система велосипеда – одна из самых важных составляющих, именно от нее зависит безопасность велосипедиста. Важно выбрать лучший вариант из всех существующих, а также разобраться в установочных нюансах. Поэтому перед тем, как начать установку дисковых тормозов, мы предлагаем ознакомиться с принципом работы данного устройства, его подвидами и иными нюансами.

Рекомендуем прочитать: 
Замена тормозных колодок на велосипеде
Обслуживание дисковых тормозов велосипеда

Дисковые тормоза: что это и какие бывают?

Дисковые тормоза: что это и какие бывают?Тормозная система велосипеда состоит из следующих компонентов:

  • Тормозной диск (ротор);
  • Ручки тормоза;
  • Калипер (узел, который состоит из двух тормозных колодок, соприкасающихся с ротором, и бачков с тормозной жидкостью, которая находится под давлением);
  • Адаптер (прикрепляет калипер к велосипедной раме).

Среди подвидов, представленных на рынке отмечаются:

  1. Дисковые тормоза: что это и какие бывают?Гидравлические. Устройство гидравлических тормозов представляет собой управляющий цилиндр с поршнем, который расположен в тормозной ручке на руле. Этот силовой цилиндр приводит в действие тормозные колодки. Может быть как один, так и два цилиндра. Тормозные колодки соединены специализированным высокопрочным рукавом. Система заполнена жидкостью (маслом) и является герметичной. Обычно гидравлика не имеет расширительного бачка, потому ремонт или замена масла нуждаются в специальных инструментах и опыте.
  2. Механические. У механических тормозов, как правило, двигается лишь одна колодка, которая изгибает ротор и прижимает его ко второй колодке (неподвижной). Тормозная ручка соединена с калипером за счет стального троса. Их конструкция имеет схожесть с обычными тормозами – усилие от тормозной рукоятки так же передается на колодки через стальной трос. Основные преимущества данного типа – высокая надежность, относительная дешевизна, простота конструкции и ремонтопригодность. Особенно эти нюансы оценят по достоинству велосипедисты, привыкшие путешествовать на дальние расстояния, по ненаселенной местности.
  3. Гибридные. Велосипедные тормоза-гибриды сочетают и гидравлику, и механику. С помощью рычага трос воздействует необходимо на гидравлическую часть, которая расположена в корпусе тормоза, а также состоит из одного силового цилиндра и второго управляющего. Между ними имеется небольшой объем масла.

Преимущества дисковых тормозов

  • Преимущества дисковых тормозовбольшая мощность торможения;
  • высокий коэффициент трения меж стальным диском и абразивом;
  • хорошая точность дозирования тормозного усилия;
  • независимость от погодных условий, грязи и т.п.;
  • нормальная работа тормоза при определенных повреждениях обода;
  • долговечность ободов, колодок, дисков.

Что заключает в себе установка?

Что заключает в себе установка?Установка дисковых тормозов на велосипед состоит из выполнения следующих задач:

  1. Крепление тормозных ручек на руль и регулировки их положения. Осуществляется с помощью шестигранника.
  2. Установка калипера (машинки) в специальные дисковые крепления, расположенные на велосипедной раме.
  3. Монтаж тормозных дисков (ротора) на втулку при помощи специальных болтов (обычно 6 штук). Болты должны входить в комплект.
  4. Закрепление троса в тормозную ручку, которые после должны быть помещены в рубашку. Рубашка проводится к калиперу за счет имеющихся на раме направляющих.
  5. Регулировка дисковых тормозов.

Как правильно отрегулировать?

Как правильно отрегулировать?Важно учесть, что монтаж калипера должен быть произведен так, дабы тормозные колодки не задевали ротор. Не стоит сильно затягивать шестигранники при его установке, они должны слегка «плавать». Чтобы калипер стал на нужное место, следует зажать тормозной диск колодками и попытаться покрутить колесо вперед-назад. Тормозные колодки должны выдвигаться в равной степени, это можно проверить нажав тормозную ручку. Болты нужно подтягивать попеременно. После прижатия калипера, необходимо резко понажимать ручку раз 15-30, дабы подвести к тормозному диску колодки (на рабочее расстояние). Также важно проверить есть ли трение диска о какую-либо из колодок. Для этого нужно прокручивать колесо при отпущенной ручке. Если трение присутствует, необходимо расслабить болты калипера и слегка подвинуть его в сторону трущей колодки. Если есть такая необходимость, то можно еще раз подтянуть болты и повторить вышеуказанные действия.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (87 голос., средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Если у вас есть предложения или вопросы, связанные с работой портала, свяжитесь с администраторами сайта или отправьте запрос через форму обратной связи.