Ремонт вилки велосипеда своими руками

remont

Многие владельцы велосипедов считают, что ремонт и обслуживание транспортного средства должны осуществлять профессионалы. Но регулярное обслуживание некоторых деталей велосипеда подразумевает проведение работ довольно часто, неужели придется каждый        раз обращаться за помощью? Профессионалы утверждают, что многое в рамках ухода и ремонта велосипеда можно выполнить своими руками – к этому относится и ремонт вилки.


Оглавление: 
1. Обслуживание вилки велосипеда
- Как снять вилку велосипеда
2. Правила регулярного ухода за вилкой
3. Правила ухода за задним амортизатором

Обслуживание вилки велосипеда

Если вилка правильно подобрана и отрегулирована, то она снимает напряжение с рук велосипедиста, улучшает управляемость транспортного средства, снижает вибрационный эффект, что продлевает срок эксплуатации рамы велосипеда и рулевых подшипников. Стоимость велосипедных вилок достаточно высокая, но грамотно и регулярно проводимое обслуживание этой детали срок службы сможет продлить в несколько раз.

Какие действия обязательно нужно проводить для вилки велосипеда:

  • после 5 000 км пути в масляных вилках нужно полностью менять расходный материал;
  • после 100-150 км пути требуется провести чистку и смазку сальников на «ногах» вилки;
  • каждые 500-1 000 км нужно осматривать «штаны» вилки на предмет трещин, сколов и разбирать сальники для замены смазочного материала.

Чтобы обслуживание велосипедной вилки проходило в комфорте, необходимо приготовить:

  • remontраздвижной гаечный ключ маленького размера;
  • пассатижи;
  • отвертки;
  • гаечный ключ;
  • ветошь и перчатки – работа предстоит грязная.

Как снять вилку велосипеда

Чтобы начать обслуживание рассматриваемой детали велосипеда, нужно ее снять с транспортного средства. Такая работа проходит в несколько этапов:

  1. Перевернуть велосипед и снять переднее колесо. Если на транспортном средстве установлены ободные тормоза, то сначала понадобится распустить тормоз.
  2. Снимается руль с выносом и рулевая труба.
  3. Снимается собственно велосипедная вилка, затем с ее штока нужно снять опорное конусное кольцо.

Обратите внимание: при снятии велосипедной вилки нужно быть внимательным и не растерять подшипники, в противном случае, их придется полностью заменить. Профессионалы рекомендуют снимать и разбирать рассматриваемую деталь даже у нового  транспортного средства  — нужно будет ее отрегулировать в индивидуальном порядке.

remont velosipeda

Мало только снять вилку велосипеда, нужно будет ее разобрать для полноценного обслуживания. Сделать это просто по пошаговой инструкции:

  • с помощью шестигранников откручиваются нижние болты крепления;
  • выкручивается специальный болт, который регулирует силу пружины. На этом этапе нужно обратить внимание на его регулировку;
  • достается эластомер – эта деталь ограничивает ход пружины, но в некоторых случаях его можно подрезать;
  • откручиваются болты и снимаются «штаны» велосипедной вилки. Этот процесс сопровождается вытеканием масла, грязи и воды, поэтому разложите либо ветошь, либо газеты;
  • вынимаются сальники из «штанов» — для этого понадобится отвертка, а в случае необходимости достать башинги, нужно их всего лишь провернуть вокруг своей оси.

kakie-detali-nujno-kupit-dlya-sborki-velosipeda-s-nulya-Каждую деталь велосипедной вилки нужно очистить от грязи (это удобней делать с помощью специальных очистителей или растворителей) и осмотреть на предмет повреждений. Если отмечаются трещины, сколы или сильные потертости, то детали подлежат замене.

Обратите внимание: при осмотре комплектующих велосипедной вилки нужно будет их обработать специальной смазкой, а для пружины целесообразно использовать густую смазку.

Сборка вилки проводится в обратном порядке – ничего архисложного в процессе нет, нужно строго соблюдать последовательность действий.

Обратите внимание: если предстоит замена велосипедной вилки в сборе, то эту работу целесообразно доверить профессионалам, либо проводить работу самостоятельно, но под руководством мастера.

Правила регулярного ухода за вилкой

Чтобы избежать покупки новой велосипедной вилки, нужно знать правила ухода за этой деталью транспортного средства. Профессионалы рекомендуют ознакомиться с некоторыми  нюансами:

  1. tormozaОбрабатывать велосипедную вилку смазочными средствами необходимо регулярно – не реже одного раза за сезон. Причем, процесс обработки пружинно-эластомерной вилки простой: под пыльник смазочный материал вносится с помощью шприца, а затем (после разработки вилки) излишки материала удаляются ветошью. На сальники «ног» вилки целесообразно наносить тефлоновую смазку, которая продается в аэрозолях.
  2. Если предстоит делать выбор смазочного материала для велосипедной вилки, то стоит прислушаться к советам мастеров – к лучшим смазкам на сегодняшний день относят прозрачные консистентные и силиконовые.
  3. Важно содержать рассматриваемую деталь велосипеда в чистоте – после каждой поездки необходимо протирать «ноги» вилки возле пыльников от грязи и пыли.
  4. Регулировку вилки также нужно проводить часто. Сначала выставляется сэг, а затем отскок (в том случае, если его регулировка вообще предусмотрена технологически) – под них будет подстраиваться компрессия высокоскоростная и низкоскоростная.

Обратите внимание: регулировка велосипедной вилки должна осуществляться поэтапно – после выполнения каждого изменения  нужно проверять ход «в действии», а затем приступать к следующему изменению.

Правила ухода за задним амортизатором

skripБольшинство велосипедистов при упоминании заднего амортизатора представляют вилку и частично они правы – велосипедная вилка является передним амортизатором. Но есть и такие конструкции двухколесного транспортного средства, которые оснащены двумя амортизаторами – велосипед называется в таком случае двухподвесным.

Задний амортизатор также нуждается в регулярном обслуживании – в частности, его нужно обрабатывать смазочными материалами хотя бы 1 раз за сезон. Профессионалы рекомендуют работать с густыми смазками – они обладают широким температурным диапазоном.

Обратите внимание: если в заднем амортизаторе появляются посторонние звуки (например, скрип при движении велосипеда), то можно воспользоваться аэрозольной смазкой. Но если звук не исчез, то с этой проблемой сможет справиться мастер – понадобится провести полноценный ремонт/замену заднего амортизатора.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (67 голос., средний: 4,90 из 5)
Загрузка...
Если у вас есть предложения или вопросы, связанные с работой портала, свяжитесь с администраторами сайта или отправьте запрос через форму обратной связи.