Профилактическая чистка и смазывание велосипедной цепи происходит, как правило, по окончании зимнего хранения с началом эксплуатационного транспортного сезона. Кроме того, эта деталь чистится и смазывается по мере необходимости. Например, после длительной поездки в сильный дождь и/или по грязи, а также при ликвидации какой-либо поломки.
При этом следует иметь ввиду, что очистить цепь абсолютно полностью, как говорится, «до кошачьего блеска» невозможно, не стоит и стараться. Но содержать эту деталь в относительной чистоте — это задача каждого велосипедиста, серьезно относящегося к своему транспорту.
Рекомендуем прочитать: Уход за цепью велосипеда
Чистка вело-цепи. Два метода, проверенные практикой
Способ первый
- Сначала цепь необходимо снять.
- Далее переместить ее в емкость в одним из растворителей — керосином, соляркой или скипидаром.
- «Прополоскать» цепь в очищающем веществе.
- Слить грязный растворитель и налить новый.
- Повторить промывку.
Менять чистящий состав до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет относительно прозрачной. Как правило, хватает 2-3-х раз. Однако, помимо риска для снимаемой вело-цепи, этот метод еще и довольно накладный по количеству используемого растворителя.
Способ второй
В комплекте к «машинке» идет и специальный растворитель, с помощью которого она действует. А купить такое приспособление сегодня можно практически в любом специализированном вело-магазине. У аппарата и цена невысокая и размеры компактные (легко помещается в вело-рюкзак),
Смазывание велосипедной цепи после чистки
Рекомендуем прочитать: Чем смазать цепь велосипеда
Очищенную вело-цепь невозможно взять и вот так сразу начать эксплуатировать. Она требует обязательной смазки. А это тоже процесс, требующий определенных знаний. И конкретных составов для смазывания. А они разные, поэтому придется выбирать.
Каждый из возможных смазывающих составов для велосипедной цепи имеет свои плюсы и минусы (куда ж без них). И велосипедист, сравнивая характеристики средств, выбирает для своего «коня» лучшее:
Масла. Они все достаточно эффективны, механизм передачи с ними работает как часы фирмы Буре. Но главный их недостаток в липкости. Сразу же вся пыль и любая возможная грязь окажутся на свежеочищенной цепи. То есть клининговый процесс будет необходим довольно часто.- Тефлоновая смазка. Отличный вариант во всех отношениях. Кроме цены — для многих она покажется слишком высокой (о смазке какой бы фирмы ни шла речь, если состав действительно качественный). Тефлоновая смазка, оказываясь на вело-цепи, образует на ее поверхности тонкую защитную пленку. Эта пленка хороша тем, что способна отталкивать грязь и пыль! Таким образом, количество чисток и смазок цепи сведется к разумному минимуму, а цена тефлоновой смазки уже не будет казаться слишком дорогой. Кроме того, средство очень экономично — одного стандартного флакона хватит надолго.
Тефлоновая смазка есть во всех вело-магазинах и специализированных сервисах. Лучший вариант, который можно выбрать, это спрей. Тогда расход становится совсем небольшим.
Велосипедные смазочные составы для цепей также классифицируются по условиям последующей эксплуатации транспортного средства. Есть для «сухих условий», а есть для «влажных». Однако велосипедистов, которые ездят исключительно в дождь или, напротив, посуху, немного. Так что выбирать смазку для цепи по этому признаку стоит только перед какой-то конкретной поездкой в определенных условиях.
Правила смазывания любой велосипедной цепи просты:
- сама цепь должна быть чистой;
- смазка хорошей и грамотно подобранной;
- а способ нанесения «только в нужные места» — на каждый ролик с внутренней стороны;
- и не переборщить со средством.
Способ нанесения любой смазки капельный или методом разбрызгивания из пульверизатора. Последний проще и эффективнее.