Как мыть велосипед

Велосипед нуждается в грамотном и регулярном уходе, как и любое другое транспортное средство. Его обязательно нужно мыть, ведь внешние пыль и грязь, смешиваясь с велосипедной смазкой, способны вывести из строя цепь, звездочки и другие, не менее важные для вело-функционала детали.

kak_myt_velosiped

Как правильно мыть велосипед

Специалисты советуют регулярно ухаживать за двухколесным «железным конем», какой бы модели он ни был. Правильно мыть и насухо вытирать корпус, качественно смазывать механизмы. В идеале велосипед надо мыть каждый раз после поездки в дождь и раз в два месяца, если было много наезжено даже при ясной погоде. А если какое-то вело-путешествие было особенно трудным (по грязи, в пыли, по пересеченной местности и т.п.), то транспортное средство придется вымыть «не по графику».

kak_myt_velosiped_2

Велосипед можно помыть на природе или в домашних условиях. Первое — проще, второе — чуть сложнее, особенно, если речь идет о городской квартире. Тогда придется:

  • снять с велосипеда колеса;
  • застелить пол клеенкой (или поставить велосипедный остов прямо в ванную чашу);
  • налить в емкость теплой воды с автошампунем или самым обычным средством для мытья посуды;
  • и мыть, используя губку для посуды, хозяйственную кухонную щетку на длинной ручке и старую зубную щетку.

Увидеть, как можно вымыть велосипед в домашних условиях, вы сможете на видео:

Если есть необходимость в использовании именно «велосипедных» шампуней, то стоит приобрести средство «Muc-Off», оптимально сочетающее отличные чистящие свойства и невысокую цену.

kak_myt_velosiped_3

После «водных процедур» велик следует обязательно протереть насухо мягкой тряпочкой (из фланели или хлопчатобумажной ткани). А потом подождать пока все вело-механизмы действительно просохнут и обработать их соответствующими смазками — для цепи, для подшипников и для остальных узлов.

Какие детали моются, а какие — нет

Следует помнить, что у велосипеда есть такие детали, попадания воды на которые лучше избегать. Например, колесные втулки с подшипниками совсем не любят влаги, поэтому их в процессе мытья следует обойти стороной. Достаточно будет просто протереть влажной тряпкой.

Не стоит слишком лить воду и на раму, чтобы жидкость не натекла вовнутрь рамных труб. Там вода сохнет долго и способствует быстрой коррозии деталей.

А вот цепь нужно хорошенько отмыть от грязной смазки, используя не только мыльные растворы, но и специальные средства. Например, великолепно очищает цепную передачу и прочие части вело-механизма керосин, который без следа удаляет старые грязные смазки и масла, очищая детали практически «до металла». Не менее эффективно действует и бензин «Галоша», который к тому же не имеет такого резкого неприятного запаха, как керосин.

Однако нужно помнить, бензин (а также уайт-спирит и 646 растворитель, которые тоже довольно часто используют для мытья механических велосипедных узлов) способен испортить и даже растворить пластиковые детали велосипеда. Поэтому работать надо крайне аккуратно! К тому же он быстро испаряется, а значит, очень не экономен в использовании.

Специалисты и опытные велосипедисты рекомендуют мыть велосипед поэтапно:

  1. Удалить грязь с задних и передних звезд.
  2. Вымыть ролики переключателя.
  3. Очистить от грязи и помыть цепь.
  4. Привести в порядок тормозные диски и обода.
  5. Вымыть раму.
  6. Протереть седло.
  7. Вытереть все помытые детали насухо.

Следует помнить, что после удаления грязи с вело-механизма, необходимо его не только просушить, но и смазать по-новой. И тогда он будет служить максимально долго.

Сухая вело-чистка

Мытье велосипеда — это дело, безусловно, хорошее. Но когда нет острой необходимости в водных очистительных процедурах, достаточно воспользоваться сухим способом. Для этого надо приобрести в специализированном магазине особенные составы для чистки велосипедов. Это могут быть:

  • сухие (и не только) аэрозоли-дегризеры;
  • специальные пены;
  • обезжириватели;
  • сухой душ и т.д.

Все эти средства не содержат агрессивных веществ с абразивными составляющими, поэтому бережно воздействуют на лакокрасочный слой корпуса велосипеда. Кроме очищающих свойств, многие из этих составов (от известных в вело-мире производителей — таких как, например, бренд «Muc-Off») обладают прекрасными защитными и/или восстанавливающими характеристиками.

kak_myt_velosiped_6

Кстати, иногда бывает вполне достаточно «пройтись» мягкой сухой тряпкой по корпусу велосипеда, да смести остатки сухой грязи и пыли щеткой. Но это возможно только в том случае, если нет грязи прилипшей или присохшей. Потому что любые попытки удалить такие загрязнения «всухую», как правило, приводят к повреждению красочного корпусного слоя.

Специалисты рекомендуют после мытья или сухой чистки велосипедов использовать специальные полироли, поскольку они не только делают внешний вид двухколесного транспортного средства более привлекательным, но и обладают защитными и грязеотталкивающими свойствами.

Читайте также на СпортЗум.ру: Как обеспечить качественный уход за цепью велосипеда: рекомендации по обслуживанию велосипеда

Видео о полировке рамы:

Чистый, только что вымытый и просушенный велосипед нуждается в смазке. В смазке качественной и разной.

Для цепи

Раньше смазывание велосипедной цепи было делом чрезвычайно хлопотным и кропотливым. Ее полностью погружали в расплавленную графитовую смазку или литол, чтобы горячий состав затек во все необходимые места, остыл и загустел там, обеспечивая долгую бесперебойную работу всего механизма.

Теперь появилось множество специальных вело-смазок для цепи. Они не вымываются во время дождя, обладают грязе- и пылеотталкивающими свойствами. Кроме того, такие составы очень экономно расходуются — на одно смазывание потребуется не более 2-3 мл. И хранятся долго, поэтому стандартного фирменного флакончика или аэрозоли объемом 100 мл хватает, как правило, на несколько лет.

Если надо купить специальные смазки для вело-цепи с оптимальным сочетание «цена-качество», стоит обратить внимание на составы «Purple Extreme» и «Pedros Go» — о них положительно отзываются и специалисты, и обычные велосипедисты.

Смазка Purple Extreme

kak_myt_velosiped_4

Для подшипников

Велосипедные подшипники и втулки смазывают специальными густыми пластичными пастами. В профильных магазинах они стоят достаточно дорого, зато существенно увеличивают срок службы важнейших узлов и деталей вело-механизма. Можно порекомендовать составы бренда «Hanseline» как самые эффективные.

Многофункциональная консистентная смазка Hanseline Mehrzwerckfett

kak_myt_velosiped_5В принципе, если регулярно ухаживать за велосипедом, то втулки, подшипники и тросики (последние, кстати, можно вообще не смазывать, поскольку все современные велосипедные тросики оснащены изнутри сверхпрочными и эластичными нейлоновыми трубками) можно смазывать и недорогими литолом, солидолом или автомобильной смазкой № 158.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (64 голос., средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Навигация

Предыдущая статья: ←

Если у вас есть предложения или вопросы, связанные с работой портала, свяжитесь с администраторами сайта или отправьте запрос через форму обратной связи.