Рекомендуем прочитать: Замена тормозных колодок на велосипеде Обслуживание дисковых тормозов велосипеда
Дисковые тормоза: что это и какие бывают?
- Тормозной диск (ротор);
- Ручки тормоза;
- Калипер (узел, который состоит из двух тормозных колодок, соприкасающихся с ротором, и бачков с тормозной жидкостью, которая находится под давлением);
- Адаптер (прикрепляет калипер к велосипедной раме).
Среди подвидов, представленных на рынке отмечаются:
Гидравлические. Устройство гидравлических тормозов представляет собой управляющий цилиндр с поршнем, который расположен в тормозной ручке на руле. Этот силовой цилиндр приводит в действие тормозные колодки. Может быть как один, так и два цилиндра. Тормозные колодки соединены специализированным высокопрочным рукавом. Система заполнена жидкостью (маслом) и является герметичной. Обычно гидравлика не имеет расширительного бачка, потому ремонт или замена масла нуждаются в специальных инструментах и опыте.- Механические. У механических тормозов, как правило, двигается лишь одна колодка, которая изгибает ротор и прижимает его ко второй колодке (неподвижной). Тормозная ручка соединена с калипером за счет стального троса. Их конструкция имеет схожесть с обычными тормозами – усилие от тормозной рукоятки так же передается на колодки через стальной трос. Основные преимущества данного типа – высокая надежность, относительная дешевизна, простота конструкции и ремонтопригодность. Особенно эти нюансы оценят по достоинству велосипедисты, привыкшие путешествовать на дальние расстояния, по ненаселенной местности.
- Гибридные. Велосипедные тормоза-гибриды сочетают и гидравлику, и механику. С помощью рычага трос воздействует необходимо на гидравлическую часть, которая расположена в корпусе тормоза, а также состоит из одного силового цилиндра и второго управляющего. Между ними имеется небольшой объем масла.
Преимущества дисковых тормозов
большая мощность торможения;- высокий коэффициент трения меж стальным диском и абразивом;
- хорошая точность дозирования тормозного усилия;
- независимость от погодных условий, грязи и т.п.;
- нормальная работа тормоза при определенных повреждениях обода;
- долговечность ободов, колодок, дисков.
Что заключает в себе установка?
- Крепление тормозных ручек на руль и регулировки их положения. Осуществляется с помощью шестигранника.
- Установка калипера (машинки) в специальные дисковые крепления, расположенные на велосипедной раме.
- Монтаж тормозных дисков (ротора) на втулку при помощи специальных болтов (обычно 6 штук). Болты должны входить в комплект.
- Закрепление троса в тормозную ручку, которые после должны быть помещены в рубашку. Рубашка проводится к калиперу за счет имеющихся на раме направляющих.
- Регулировка дисковых тормозов.