Клещевые велосипедные тормоза

Клещевые велосипедные тормозаНи одно механическое транспортное средство не может обходиться без тормозов. А иначе как его остановить? Велосипед тоже является таким транспортом, поэтому тормозная система ему непременно нужна. Причем, для постановки на вело-модели есть несколько вариантов тормозов:

  • дисковые (механические, гидравлические или механико-гидравлические);
  • V-brake или U-brake (называемые в просторечие «ви-брейками» или «у-брейками);
  • ободные гидравлические;
  • кантилеверные;
  • роллерные;
  • клещевые.
Рекомендуем прочитать: 
Виды тормозов на велосипеде

Оглавление: 
1. Основные характеристики любой тормозной вело-системы
2. Тормоза ободные
3. Клещевые велосипедные тормоза

Основные характеристики любой тормозной вело-системы

Какой бы вид тормозов не стоял на конкретном велосипеде, они оцениваются по 6 основным параметрам:

  1. Tormoza velosipedaМодуляции — способности менять тормозное усилие силой нажатия на тормозную ручку.
  2. Силе торможения.
  3. Эффективности торможения — работоспособности тормозной системы в самых разных условиях (при дожде, снеге, грязи, сильном встречном ветре, низкой температуре и пр.).
  4. Надежности — износоустойчивости тормоза в интенсивных эксплуатационных условиях.
  5. Требовательности к сервису — степени сложности установки и настройки тормозной системы, нужности и периодичности регулировки, продолжительности периода замены частей и узлов.
  6. Конструктивным особенностям — индивидуальным качествам, характеризующим тот или иной вид тормоза как в положительном, так и в отрицательном смыслах.

Тормоза ободные

tormoza-obodnie

Ободные системы торможения для велосипедов получили свое название за счет месторасположения. Они, а точнее, их часть, именуемая тормозными колодками, находится непосредственно на колесном ободе. И если надавить на тормозную ручку, натянется трос, который приведет в движение колодки, а они уже сжимают (или обжимают) обод колеса, создавая тем самым непреодолимое препятствие для велосипедного движения.

У ободных велосипедных тормозов есть собственные достоинства и ряд недостатков. К очевидным достоинствам относятся:

  • очень небольшой вес, никоим образом не утяжеляющий транспортное средство в целом;
  • совсем небольшая цена (в сравнении, например, с теми же дисковыми системами);
  • конструктивная простота (в принципе, ободные тормоза даже не слишком опытные велолюбители могут починить самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров-ремонтников).

Что же касается минусов тормозов ободного типа, то к ним можно отнести:

  • очень высокую чувствительность к разного рода поломкам (вплоть до невозможности движения), например, к образовавшимся «яйцу» или «восьмерке» (даже небольшим) на колесе;
  • незащищенность от грязи и влаги, ведущая к проскальзыванию колодок и невозможности резко затормозить, а также к скорому колодочному износу;
  • трение (колодок об обод), которое легко может привести к повреждениям и довольно быстрому износу не только самих колодок, но и обода вело-колеса.

Кроме того, если трение будет продолжительным — например, в дальних поездках с частым торможением — то из-за высокой температуры трения могут пострадать даже вело-покрышки.

Клещевые велосипедные тормоза

vbrakeКлещевые тормозные вело-системы относятся к классу ободных тормозов, то есть к тем самым тормозам, что обеспечивают торможение транспортного средства путем воздействия на обод колеса.

Чаще всего клещевой тормоз устанавливается на велосипедах гоночно-шоссейных моделей. А принцип его действия хорошо описывается самим названием. Дугообразные рычаги (с одной фиксированной осью вращения) тормозных колодок, как клещами, захватывают колесный обод. Что же касается характеристик такой системы, то они зависят от «уровня» конкретного тормоза, то есть от того, насколько он технически совершенен.

Сегодня профессиональные клещевые тормозные системы выпускают два известных вело-бренда — Shimano (группа Dura-Ace) и Campagnolo (группа Record). Продукция этих марок проверена не просто продолжительной практикой — историей. Историей шоссейных велогонок.

Но если на минуту забыть о «легендарных» достижениях отдельных моделей из класса клещевых тормозов, то в целом о системе можно сказать следующее: она демонстрирует весьма средние показатели модуляции, эффективности и силы торможения. И лучшие свои качества такие тормоза могут проявить лишь на шоссейно-гоночных вело-моделях. Также они могут быть установлены на гибридных, циклокроссовых и некоторых моделях городских велосипедов.

Клещевые тормоза сохраняют практически все плюсы и минусы ободных тормозных систем в целом. И требуют особой тщательности в выборе. Говорят, что клещевые тормозные системы совсем скоро канут в лету. Однако до этого еще достаточно далеко. Тем более, что у таких тормозных систем были и остаются преданные поклонники-велосипедисты.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (89 голос., средний: 4,98 из 5)
Загрузка...
Навигация

Предыдущая статья: ←

Если у вас есть предложения или вопросы, связанные с работой портала, свяжитесь с администраторами сайта или отправьте запрос через форму обратной связи.