Время, которое необходимо затратить на техническое обслуживание байка после зимы, напрямую зависит от условий его хранения. В идеале, чтобы за время простоя с транспортным средтвом ничего не случилось, осенью необходимо было тщательно осмотреть все его детали, при необходимости произвести их ремонт, поместить велосипед в чехол и поставить его в теплое помещение. В этом случае подготовка велосипеда к выезду займет совсем немного времени. Хуже, если байк не был отмыт от грязи и хранился на незастекленном балконе, в неотапливаемом гараже или даже на улице. В этих случаях, скорее всего, самостоятельно привести транспортное средство в порядок не удастся и придется обращаться за помощью к специалистам. Ниже мы подробно рассмотрим, что необходимо предпринять, чтобы правильно подготовить байк к новому сезону.
Подготовка велосипеда к первому выезду после хранения
Если «железный друг» зимовал в теплом сухом помещении без специального чехла, прежде всего его необходимо будет протереть с помощью слегка влажной губки. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание пыли в механизмы транспортного средства и придать ему красивый вид.
После этого следует приступить к осмотру всех систем и механизмов велосипеда. В обязательном порядке проверьте такие его детали:
Цепь. Если перед зимовкой она была смазана, снята с байка и помещена на хранение в пакет, ее можно просто достать и надеть на транспортное средство. Если цепь не снималась, ее надо протереть сухой тряпкой, чтобы удалить пыль, а затем заново смазать (делается это тогда, когда осенью использовались дешевые смазочные материалы вроде литола или солидола).- Колеса. Они не должны иметь эллипсов или «восьмерок», а обода и покрышки не должны быть изношенными или поврежденными. За время простоя они приспускаются, поэтому колеса необходимо подкачать до максимального значения, указанного на покрышках. Затем их проверяют на отсутствие люфта и производят натяжку спиц.
- Тормоза, тормозные диски и тормозные колодки. Чтобы подготовить к сезону v-brake или дисковую механику, достаточно будет проверить тормоза на наличие налета и ржавчины на тросах. Если ничего этого нет, тросики ходят плавно, и ручка на обратном ходу не залипает, можно считать, что техническое обслуживание завершено. Также следует проконтролировать состояние тормозных колодок. Если они выработаны на более чем 2/3, их необходимо будет заменить. В v-brake надо проверить, насколько проточен обод. Если байк оснащен гидравлической тормозной системой, следует проконтролировать работу тормозных ручек и при необходимости выполнить прокачку тормозов. Для повышения уровня безопасности езды также рекомендуется произвести замену тормозной жидкости. В завершении проверьте уровень затянутости болтов и подтяните их, если нужно.
- Велоруль. Он должен обладать плавным ходом и не иметь люфтов. Для проверки прокрутите его в левую и правую стороны, а при необходимости затяните болты.
- Переключатель передач. Следует убедиться, что задний переключатель не задевает спицы в крайнем положении. Если это происходит, советуем обратиться к профессионалам.
- Педали. Необходимо тщательно затянуть педали и шатуны на валу, в противном случае можно просто потерять педали во время езды.
- Седло. Обладателям кожаных сидений после зимы необходимо обильно обработать их пруфидом с лицевой стороны и немного нанести средство с обратной стороны седла. Излишки рекомендуется вытереть сухой тряпкой.
Когда следует обратиться к веломастеру, чтобы подготовить байк к сезону?
Отправлять «железного друга» на обслуживание в специализированный велоцентр необходимо в таких случаях:
- при некорректной работе переключателей скоростей;
- если имеется люфт рулевой колодки;
- при болтании колес во время движения (наличие так называемых «восьмерок»);
- если требуется замена или ТО тормозных колодок.
Что еще необходимо знать, чтобы не попасть в неприятность?
Если во время самостоятельной подготовки велосипеда к новому сезоны не были выявлены никакие поломки, однако во время езды какие-то детали вызывают тревогу или доставляют дискомфорт, лучше обратиться к веломастеру. Игнорирование посторонних шумов или расхлябанности механизмов может привести не только к выходу транспортного средства из строя, но и к различным травмам и даже ДТП.