- попал под проливной дождь и не бы как следует просушен после;
- плохо перенес зимовку в сыром помещении или на балконе;
- был некачественно протерт после мойки и оставлен на длительное время (помыли перед зимним хранением, например).
Однако расстраиваться не стоит, в большинстве случаев такая беда поправима. Есть несколько эффективных способов. И выбор какого-то одного зависит от ряда факторов:
- объективного состояния проржавевших деталей (степени проникновения ржавчины);
- наличия того или иного средства для очистки «здесь и сейчас» — то есть под рукой, если нужно срочно;
- количества свободного времени.
Впрочем, для истинных велолюбителей два последних пункта принципиального значения не имеют.
Рекомендуем прочитать: Как мыть велосипед Уход за цепью велосипеда
Вело-детали, наиболее подверженные ржавчине
В любом случае, для начала борьбы с повреждениями следует четко определить, какие детали действительно пострадали. Оценить степень проникновения ржавчины и выбрать способ борьбы с коррозийными повреждениями. А по окончании очистительных мероприятий убедиться. что абсолютно все детали, требовавшие чистки, приведены в безупречное состояние.
Несколько способов борьбы со ржавчиной на велосипедных деталях
Убрать следы коррозии с вело-деталей и узлов помогают несколько средств и способов.
Способ № 1. «Магазинный»
Потребуется для проведения очистных мероприятий только магазинный баллончик со средством, чистые тряпки, перчатки и респираторная маска (поскольку все эти составы очень резко и неприятно пахнут, да и вообще: химия — есть химия). Кроме того, надо будет выбрать место для обработки (гараж, балкон или лоджия, другое помещение производственного или хозяйственно-бытового назначения). Можно чистить велосипед от ржавчины и на улице, но важно делать это в сухую ясную погоду.
Под велосипед необходимо будет постелить прочную пленку и можно приступать к работе:
очистить обрабатываемые поверхности от возможной грязи и пыли;- обезжирить детали и узлы, подлежащие обработке;
- хорошо просушить поверхности;
- нанести преобразующий состав слоем потоньше, распыляя из баллончика (если он снабжен пульверизатором) или пользуясь обычной губкой;
- подождать время, указанное на упаковке средства;
- снять состав, пользуясь чистой хлопчатобумажной тряпкой или салфеткой.
Если с первого раза не удалось снять ржавчину полностью, необходимо повторить полный цикл обработки — до тех пор, пока следы коррозии не будут полностью удалены с очищаемых велосипедных деталей и узлов. При невозможности полной очистки, следует применить какой-то другой, более действенный способ.
Способ № 2. Кислотный
Эффективным способом борьбы со ржавчиной является кислотный метод ее удаления. По мнению специалистов именно он способен ликвидировать самые глубокие коррозийные поражения.
Потребуются для проведения очистных мероприятий:
- лимонная кислота (можно взять свежий лимон или лайм) для разрушительного взаимодействия с оксидом железа;
- материал для шлифования (лучше, если это будет тонко спрессованная металлическая стружка из хозяйственного или автомагазина);
- чистая ветошь.
Последовательность действий следующая:
Сначала следует подготовить вело-детали и узлы к обработке: очистить от грязи, пыли. Потом обезжирить и хорошо просушить.- Кислота льется на шлифовальный материал (!), а не на обрабатываемые поверхности. Причем, наносится так, чтобы цитрусовый сок не капал, а прессованная металлическая стружка была просто увлажнена.
- Шлифовальным материалом, смоченным лимонным или лаймовым соком, необходимо механически счищать ржавчину с пораженных участков. Чистить надо все — обода, цепь (только потом именно с этой детали остатки кислоты надо удалять очень тщательно — все до последней капельки), спицы и т.д. С особой осторожностью чистят звездочки.
- Для последующей промывки велосипед переворачивается «вверх ногами».
- Собственно далее следует промывка. Она необходима, чтобы кислота в дальнейшем не разъедала металл. Смываются остатки кислоты водой. Чистая ветошь как следует смачивается, и ею тщательно обрабатываются все чищенные поверхности.
- Велосипед после очистительных мероприятий нуждается в качественной просушке. Его надо насухо протереть (несколько раз) чистой хлопковой ветошью.
Для пущей эффективности в лимонный сок можно добавлять поваренную соль. Лучше — крупную для еще и абразивного воздействия.
Способ № 3. Аккумуляторный
Есть и еще один (довольно часто применяемый) способ избавления велосипедных деталей от глубокой (и не очень) ржавчины. Метод довольно и интересный и, что важно, по-настоящему действенный.
Потребуются:
- цинковый кусочек небольшого размера;
- провод подлинее;
- паяльная кислота;
- сухая чистая ветошь;
- клочок ваты;
- один саморез;
- лампочка (12 В);
- защитные перчатки.
Работа по очистке выполняется поэтапно:
Цинк необходимо будет обернуть сначала ватой, а потом замотать в чистую ветошь.- Саморез вкручивается в цинк, через слои ваты и тряпки.
- Далее создается простая электрическая цепь — к саморезу подсоединяется провод, который затем через двенадцативольтную лампу присоединяется к аккумулятору.
- Смачивается кусок цинка в паяльной кислоте (работать надо обязательно в защитных перчатках);
- Обрабатываются цинковым тампоном детали и узлы (предварительно очищенные от грязи-пыли, обезжиренные и просушенные), пораженные коррозией. До образования характерного серого налета.
- Отключается тампон от аккумулятора, а очищенные поверхности промываются и просушиваются (очень тщательно).
«Фокус» этого оригинального и необыкновенно эффективного способа заключается в том, что обработанные места уже никогда не заржавеют! И можно даже не покрывать их каким-то специальным защитным слоем.